Что собою представляет мультитопливная туристическая горелка?

Источник огня необходим в любом походе. Ведь без него просто невозможно приготовить горячую пищу, а питаться в течение длительного времени сухпайком — совсем не лучшее для здоровья решение. Однако разжечь костер — один из главных туристических символов, далеко не всегда представляется возможным. В таком случае используется горелка. По типу используемого топлива этот прибор может быть нескольких разных видов и одним из наиболее практичных вариантов является мультитопливная горелка.

Самый привычный и давно используемый источник тепла и света в походе — это костер. Но его бывает сложно развести при затянувшейся плохой погоде с сильными порывами ветра или дождем. Кроме того, путешественники нередко забираются в места, где дров совсем нет: в тундру, покрытые снегами горы, каменистые пустыни. Вот и приходится искать альтернативные пути добычи и поддержания огня.

К счастью, с появлением примусов проблема стала гораздо менее острой. Со временем же это приспособление существенно эволюционировало и превратилось в мультитопливную горелку, которая и используется в настоящее время как любителями экстремального отдыха, так и обычными рыбаками или охотниками.

Особенности конструкции мультитопливных горелок

Наибольшее принципиальное различие между моделями горелок с разной конструкцией — это тип соединения с топливным отсеком. Емкость с топливом может располагаться непосредственно под форсункой или же присоединяться к ней при помощи небольшого гибкого шланга. Первый вариант чаще встречается в небольших по размеру горелках, второй же является довольно универсальным. Также необходимо отметить, что ремонту лучше поддаются горелки со шланговым соединением, хотя их конструкция и сложнее. Поэтому в сложные и продолжительные экспедиции берут именно их. К таким горелкам можно прикручивать баллоны любой удобной емкости, они компактны и устойчивы, легко разбираются.

Форсунки в большинстве качественных моделей делаются съемными, чтобы их в любое время можно было прочистить или даже заменить. Ведь любое жидкое топливо горит с нагаром, а в особенности — низкокачественный керосин. Поэтому владельцы мультитопливных горелок по возможности используют газ, который является наиболее чистым топливом. Но в ситуации, когда к месту похода необходимо добираться на самолете и топливо докупается уже на месте, иногда приходи